24.11.10, | ИНТЕРФАКС-АВН Для создания в России ИТС на базе ГЛОНАСС нужно унифицировать нормативную базу Внедрение технологий ГЛОНАСС на региональном уровне, в том числе в интересах создания интеллектуальных транспортных систем, затрудняет несовершенство нормативно-правовой базы и ведомственная разобщенность, заявил во вторник директор службы развития продуктов и услуг Группы компаний «М2М телематика» Виталий Полторацкий.
«К сожалению, реализуемые в рамках федеральных целевых программ мероприятия, направленные на модернизацию транспортного комплекса, повышение безопасности дорожного движения, внедрение навигационных технологий в деятельность транспортного комплекса не увязаны между собой. Ожидаемые результаты зачастую дублируют друг друга», - сказал В.Полторацкий на международной конференции по Интеллектуальным транспортным системам (ИТС).
По его словам, разрабатываемые в рамках какой-либо из программ технологические и методические основы интеллектуальных транспортных систем и их элементы не используются при реализации других программ.
В числе других проблем, мешающих внедрению в ИТС на базе ГЛОНАСС, В.Полторацкий назвал низкий уровень развития нормативно-технической базы, а также слабую техническую и экономическую проработку вопросов коммерческого использования и популяризации технологий ГЛОНАСС.
Кроме того, по его словам, необходимо наладить должное финансирование работы. «Масштабное внедрение Интеллектуальных транспортных систем является затратным мероприятием, требующим больших инвестиций», - сказал В.Полторацкий.
Он сообщил, что Группа компаний «М2М телематика» разработала типовую архитектуру интеллектуальных транспортных систем для регионов.
«Организационным и технологическим ядром региональной ИТС является транспортный ситуационно-аналитический центр, включающий региональный навигационно-информационный центр, центр организации и управления дорожным движением и сектор информационного обеспечения», - сказал В.Полторацкий.
По его словам, центр обеспечивает сбор, обработку, анализ получаемой информации, выработку на ее основе оперативных управленческих решений по организации и управлению дорожным движением, транспортными потоками и движением отраслевого транспорта.
Кроме того центр отвечает за сбор разнородной информации - от навигационно-информационных систем, дорожно-эксплуатационных и жилищно-коммунальных предприятий и комплексное информирование участников дорожного движения о трафике, текущем состоянии улично-дорожной сети, рекомендуемых маршрутах движения.
При этом используются различные средства предоставления информации, в том числе динамические изменяемые табло; табло на остановках и в салонах пассажирского транспорта; web-порталы; информационные киоски; SMS-сервисы.
В.Полторацкий сообщил, что пилотный проект ИТС реализован в Рязани. В состав системы входят центральная диспетчерская служба Рязани; ситуационно-навигационный центр губернатора Рязанской области; навигационно-информационные системы служб экстренного реагирования; системы мониторинга и управления пассажирским транспортом, включая новейшие комплексные информационные системы Умная остановка, Безопасный автобус и интерактивные информационные сервисы для пассажиров. Вернуться назад |