менюО компании менюПартнеры менюКлиенты менюРДЦ менюДилеры менюНовости менюКонтакты Русская версияАнглийская версия
 
 
М2М ТЕЛЕМАТИКА Решения Передача данных из любой точки
Первая страницаКарта сайтаeMail
 
 
Контактный Телефон меню меню меню меню меню меню
 
 
НАШИ ПРОДУКТЫ


Актуальные версии

подробнееподробнее

Спутниковая система контроля транспорта

Система мониторинга транспорта. Как это работает?


Из чего состоит система контроля транспорта?

Системы спутникового контроля автотранспорта / системы ГЛОНАСС/ GPS контроля передвижения транспорта / спутникового контроля перевозок представляют собой аппаратно-программные комплексы. Элементы систем спутникового мониторинга транспорта:
  • телематический сервер с установленным специальным программным обеспечением
  • специализированное диспетчерское программное обеспечение спутникового контроля транспорта, устанавливаемое на автоматизированное рабочее место диспетчера.
  • навигационно-связное оборудование: абонентские телематические ГЛОНАСС/ GPS терминалы, устанавливаемые на автотранспорт для спутникового мониторинга: ГЛОНАСС/ GPS слежения и мониторинга транспортных средств
  • периферийное оборудование, устанавливаемое на транспорт и различные навесные механизмы транспортного средства

Как работает система спутникового контроля транспорта?

Специальное навигационно-связное ГЛОНАСС/ GPS оборудование – абонентский терминал устанавливается на транспортное средство. Терминал принимает сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, автоматически определяет местоположение и направление движения транспортного средства, различные навигационные параметры: маршрут транспорта, состояние подключенных датчиков, позволяющих, в том числе и осуществлять контроль топлива. Затем терминал автоматически или по запросу пользователя передает собранные данные по каналам беспроводной связи.

Это может быть как спутниковый канал системы Inmarsat стандарта D+, так и сотовый системы GSM стандарта GPRS/SMS. Вся информация, получаемая от контролируемого автотранспорта и периферийного оборудования, поступает на телематический сервер, обрабатывается, отправляется в диспетчерский центр и сохраняется в базе данных.

Специальное программное обеспечение устанавливается на автоматизированные рабочие места диспетчера устанавливается, в котором используются электронные векторные многослойные карты местности, с высокой точностью отображающие текущее местоположение и перемещение транспорта, режимы перевозок независимо от его местонахождения.

Общая схема работы систем спутникового мониторинга транспорта, систем ГЛОНАСС/ GPS контроля автотранспорта, спутникового контроля перевозок на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS


Функции абонентских телематических терминалов систем мониторинга автотранспорта

Навигационно-связное оборудование, используемое в системах контроля автотранспорта, спутникового мониторинга и ГЛОНАСС/ GPS слежения за транспортом представляют собой серийно производимые профессиональные навигационные устройства.

Абонентские терминалы принимают и обрабатывают сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS и обеспечивают связь с телематическим сервером, передают управляющие сигналы на исполнительные устройства.

Навигационные абонентские терминалы осуществляют мониторинг передвижения автотранспорта за счет приема ГЛОНАСС/ GPS сигналов, которые, в свою очередь, с высокой точностью контролируют направление движения транспорта, определяют местонахождение и навигационные параметры (скорость движения транспорта, маршрут транспорта), а также осуществляют контроль топлива, используя сигналы навигационных спутников.


Функции диспетчерского программного обеспечения систем спутникового мониторинга транспорта

Программное обеспечение предназначено для удаленного ГЛОНАСС и GPS контроля автотранспорта и оперативного управления подвижными и стационарными объектами различного назначения. Специальное программное обеспечение устанавливается на рабочее место диспетчера, логиста или оперативного дежурного.

В целом, функционал диспетчерского программного обеспечения можно разделить на несколько основных функций: мониторинг, решение маршрутной задачи, оперативное управление, контроль и анализ с расширенной системой отчетности.

Остановимся подробнее на каждой из вышеперечисленных функций.


Мониторинг автотранспорта
  • Спутниковый мониторинг местоположения автотранспорта, водителей, торговых представителей, мерчендайзеров, перевозок грузов в режиме реального времени
  • ГЛОНАСС/ GPS мониторинг местоположения, направления движения автотранспорта и состояния транспортных средств на электронной карте местности
  • Определение технического состояния автотранспорта, работы специальных систем и оборудования на основе показаний периферийного обрудования
  • Отображение сигналов «тревожной кнопки», вызова водителя
  • Быстрый поиск ближайших к пункту назначения транспортных средств, грузового транспорта
Решение маршрутной задачи
  • Составление диспетчером/логистом зон ГЛОНАСС/ GPS контроля автотранспорта любой конфигурации (многоугольники, коридоры, окружности) в специальном редакторе
  • Составление и сохранение заданий на прохождение заданного диспетчером/логистом количества контрольных зон с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны
  • Назначение маршрутных заданий для автотранспорта одному или нескольким транспортным средствам вручную или автоматически
Оперативное управление
  • Обмен текстовыми формализованными сообщениями
  • Возможность оперативного изменения маршрутных заданий для автотранспорта в процессе выполнения перевозок
  • Вызов водителя при выявлении нецелевого использования транспортного средства или отклонений от маршрутов автотраснпорта
  • Ведение журнала нарушений
  • Контроль действий диспетчера/логиста
Контроль транспорта
  • Автоматический контроль выполнения маршрутных заданий с сигнализацией их нарушений
  • Наличие глобальных зон ГЛОНАСС/ GPS контроля автотранспорта для каждого объекта, независимо от текущего задания
  • «Спутниковый электронный одометр» - контроль скорости и реального пробега автомобиля
  • Контроль расхода топлива
  • Контроль температурных режимов
  • Контроль прохождения установленных зон в заданный период времени
  • Контроль доставки продукции «точно-в-срок»
  • Контроль времени и места погрузки и выгрузки грузов
  • Контроль начала и окончания работы специальной техники и оборудования.
  • Контроль нецелевого использования транспорта, отклонений от маршрутов передвижения автотранспорта
  • Контроль маршрута транспорта
Анализ мониторинга транспорта
  • Формирование отчетов о движении транспорта и контроле автотранспорта
  • Хранение полученной информации в базе данных
  • Справочники для перекрестного ввода информации: транспортные средства, персонал, должности, абонентские терминалы и прочие
Система отчетов в системе мониторинга транспорта
  • История перемещения автотранспорта
  • Текущее местоположение
  • Фактический пробег и расход топлива
  • Расход топлива (моточасы работы оборудования)
  • Стоянки автотранспорта
  • Задания транспортных средств
  • Отчет о посещении контрольных зон
  • Отчет об экстремальных значениях аналогового датчика
  • Диаграмма заданий за период
  • Отчет по расходу топлива, заправкам и сливам
  • Плановый вход в зону
  • Экспортировать список транспортных средств
  • Посещение зон группой транспортных средств
  • Отчет о тревожных событиях группы транспортных средств
  • Сводный отчет по транспортному средству/группе транспортных средств
Итоги 2010 года
М2М телематика
М2М телематика