менюО компании менюПартнеры менюКлиенты менюРДЦ менюДилеры менюНовости менюКонтакты Русская версияАнглийская версия
 
 
М2М ТЕЛЕМАТИКА Решения Передача данных из любой точки
Первая страницаКарта сайтаeMail
 
 
Контактный Телефон меню меню меню меню меню меню
 
 
НАШИ ПРОДУКТЫ


Актуальные версии

подробнееподробнее

Системы мониторинга транспорта BusinessNavigator®

Эффективность внедрения системы мониторинга транспорта и управления перевозками

Ещё каких-то пять-семь лет назад представить себе российскую компанию, имеющую собственный парк автотранспорта, использующую в своей повседневной деятельности систему мониторинга транспорта с автоматизированной диспетчеризацией , было практически невозможно. Сейчас ситуация изменилась кардинально. Практически все ведущие российские предприятия с автотранспортом уже внедряют подобные системы для диспетчеризации и контроля перевозок, контроля топлива и различных производственных процессов, причем используют их всё более широко и эффективно. Внедрение систем мониторинга транспорта, диспетчеризации, контроля топлива становится не только вопросом повышения экономической эффективности деятельности предприятия, но и зачастую является решающим аргументом в их конкурентной борьбе за солидных клиентов при оказании услуг транспортного комплекса.

Что же такое системы мониторинга и управления транспортом, диспетчеризации транспорта и что системы контроля транспорта дают предприятию при управлении перевозками? Первый ответ - самый простой: система обеспечивает диспетчерскую службу и руководство предприятия оперативной информацией о текущем местонахождении его автотранспорта. Кроме того, специальное диспетчерское программное обеспечение дает возможность всестороннего анализа процесса управления перевозками и повышение эффективности деятельности парка автотранспорта.

Мониторинг автотранспорта, диспетчеризация автопарка с использованием интеллектуально-информаицонных систем, дают возможность точного знания местоположения автотранспорта, позволяют более точно планировать маршруты перевозки, заранее подготавливать операции погрузки и разгрузки, сократить простои в ожидании фрахта. В результате при росте оборачиваемости достигается снижение себестоимости пробега и увеличивается выручка от перевозок. Практика показывает, что применение систем мониторинга транспорта на предприятии позволяет увеличить оборачиваемость транспортных средств от 10% до 40%.

Водитель, находясь «под колпаком» системы слежения, не имеет возможности использовать автомобиль в личных целях, простаивать без уважительной причины, а потом нагонять упущенное время, что может привести к аварийной ситуации, вводить в заблуждение о своем местонахождении по телефону. Таким образом, все «левые» километры превращаются в «полезные». Хорошим показателем эффективности системы управления автотранспортом, диспетчеризации транспорта является то, что многие водители противятся внедрению системы. Иногда происходит до 30% увольнений.

Компания, внедрившая систему слежения транспорта экономит на топливе, ГСМ, ремонте, при этом срок службы автомобиля увеличивается. Также сокращаются затраты на переговоры по сотовому телефону, 50 % из которых сводятся к простому вопросу «А ты где?».

Компании, внедрившие систему управления транспортом на предприятии и автоматическую диспетчеризацию, получают дополнительные скидки на страхование от 5 до 10 %.

К тому же, благодаря внедрению специализированного диспетчерского программного обеспечения, оптимизируется и облегчается труд диспетчера (при необходимости можно сократить штат), а руководитель всегда может проконтролировать действия диспетчера, т.к. вся информация сохраняется в базе данных. Таким образом, повышается дисциплина водителей, ответственность диспетчеров, и исключается возможность сговора между ними.

Стоит еще учесть психологический фактор, когда для того, чтобы узнать, где находятся автомобили и грузы, достаточно одного беглого взгляда на экран монитора. И руководитель, у которого внедрена диспетчерская система мониторинга и управления перевозками, не зависит от телефона водителя, который может случайно выключиться, потеряться, сломаться, или внезапно придут роуминговые платежи, и все деньги спишутся со счета.

Простые расчеты показывают, что увеличение оборачиваемости хотя бы на 5 % приводит к повышению прибыли на 20(!)%, система окупается за 2-3 месяца, а дальше начинает работать на вас, принося прибыль. Эту прибыль вы получаете не за счет приобретения дополнительного транспорта, а за счет эффективного использования уже имеющегося.


Пример расчета экономической эффективности от внедрения систем мониторинга транспорта и управления перевозками в компаниях строительной отрасли

Экономический эффект от внедрения систем мониторинга автотранспорта расчитан на основании статистических данных мониторинга, полученных с оборудования систем мониторинга и управления транспортом, диспетчеризации транспорта BusinessNavigator®, внедренных на предприятиях клиентов компании «М2М телематика» строительной отрасли.

Показатели проекта

 

Количество транспортных средств

100

Среднестатистический пробег в месяц на 1 транспортное средство (км)

4 000

Расход топлива (л/100 км)

50

Стоимость 1 л топлива (руб.)

19

Стоимость сервисного обслуживания транспортного средства на 10 000 км (руб.)

20 000

Количество рабочих мест диспетчеров

1

Оплата труда диспетчера

30 000

Экономия ГСМ. Контроль топлива (заправок/сливов топлива) позволяет бороться с хищениями топлива. На основании данных статистики по результатам внедрения системы мониторинга автотранспорта можно ожидать сокращения расходов на ГСМ до 20 % по сравнению с предпроектным периодом.

Снижение пробега. Диспетчеризация транспорта, ежеминутный контроль за работой транспортных средств позволяет ликвидировать левые рейсы, сократить холостые пробеги, оптимизировать маршруты движения транспорта, перевозок. Ожидаемое сокращение пробега составит не менее 10 %. Снижение пробега также снижает затраты на топливо, увеличивает межсервисные интервалы обслуживания автотранспорта и приводит к снижению его амортизации.

Эффективная организация труда. Внедрение системы диспетчеризации и управления автотранспортом позволяет отказаться от привлечения дополнительных сотрудников, разгрузить имеющихся при существенном повышении качества их труда и оперативности подготавливаемых данных, существенно уменьшить количество телефонных переговоров с водителями. Применение современных технологий повышает привлекательность компании для действующих и потенциальных клиентов.

Снижение простоев транспорта. Сокращение простоев, контроль за выходом автомобилей на линию и возвратом в парк, фиксация всех стоянок приводит к снижению простоев транспорта до 5% от фактического уровня на начало проекта.

Суммарный экономический эффект от внедрения системы мониторинга автотранспорта BusinessNavigator®

Экономический эффект от внедрения систем контроля транспорта

в месяц*

в год*

В 1-й год**

Сокращение суммарного пробега (в км)

40 000

480 000

480 000

Сокращение расходов на топливо (руб.)

1 064 000

12 768 000

8 512 000

за счет предотвращения слива

684 000

8 208 000

5 472 000

за счет сокращения пробега

380 000

4 560 000

3 040 000

Сокращение расходов на сервисное обслуживание (руб.)

80 000

960 000

640 000

Итого (в руб.)

1 244 000

14 928 000

9 952 000


*Базовый уровень экономического эффекта от внедрения системы мониторинга
**Экономический эффект в 1-й год ниже базового, т.к. требуется время на установку и внедрение системы

Итоговые показатели эффективности внедрения системы мониторинга автотранспорта BusinessNavigator®

Показатели экономической эффективности

 

Суммарные инвестиции в проект

2 971 000 рублей*

Суммарный экономический эффект от внедрения в 1-ый год реализации проекта

9 952 000

Чистый приведенный доход NPV в 1-ый год реализации проекта

5 230 938

Внутренняя норма доходности IRR (в месяц) в 1-ый год реализации проекта

18%

Ежегодный экономический эффект от внедрения системы мониторинга автотранспорта
во 2-ой и последующие годы

14 928 000

Чистый приведенный доход NPV за 2 года реализации проекта

15 817 799

Внутренняя норма доходности IRR (в месяц) за 2 года реализации проекта

22%

Период окупаемости РР

7 месяцев

Дисконтированный период окупаемости DPP

7 месяцев


* С учетом стоимости оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, ПО телематического сервера и диспетчерского ПО

Эффект от внедрения системы мониторинга транспорта и управления перевозками(в руб., в год)*


Показатели эффективности внедрения системы мониторинга транспорта и управления перевозками

* Ежегодный эффект от внедрения системы мониторинга автотранспорта и управления перевозками во 2-ой и следующие годы реализации проекта

Итоговый денежный поток

и
Месяцы реализации проекта

Системы мониторинга автотранспорта и управления перевозками – это качественно новый уровень диспетчеризации и управления автопарками и различными производственными процессами на предприятии.

Итоги 2010 года
М2М телематика
М2М телематика